В последующие годы я сеяла семена от своих сеянцев, поскольку наследственность была расшатана и возможность получения интересных культиваров более вероятна. Получаешь сеянец, получаешь и головную боль – «Как твоё имя, флокс» ?
Флокс «Надежда Соболева» был обнаружен среди сеянцев у моей подруги юности Соболевой Нади, поэтому и получил такое имя. «Соловушка» - назван вечером, когда в Куркино заливались соловьи. «Князь Серебряный» поначалу был назван «Добрыней Никитичем» за большую развесистую шапку. Однако появившаяся серебристось на лепестках венчика натолкнула меня на смену имени. С «Уралочкой» проблем не было. Форма венчиков и легкая дымка на них были от флокса «Уральские Сказы».
Всегда с интересом читала Джека Лондона, а «Белый Клык» остался в памяти навечно. Увидев большое белое соцветие с почти остроконечным верхом, сразу поняла – это «Белый Клык». Седое плотное, тяжелое на вес, соцветие представилось мне «Былиной».
К концу лета, когда большинство флоксов поблекло, я увидела в лучах заходящего солнца цветущий куст в полной красе. Соцветия накладывались одно на другое образуя одну большую шапку. Так родился флокс «Шапка Мономаха».
Поразили меня сеянцы с оригинальной формой венчиков, так появились две новинки – «Бумеранг» и «Вояж». Был сеянец, которому я не могла дать название. Но однажды пришедшая ко мне подруга вдруг воскликнула : «Этот флокс на меня смотрит»! При внимательном осмотре этого флокса я обнаружила, что сам он белый, а трубка венчика фиолетовая. Казалось, что внутри венчика темный глазок, поэтому этот флокс получил название «Очаровательные Глазки».
А флокс «Анна – Мария» посвящён моей маме Марии и тёте Анне.
Одним словом, что флокс, то история. И пусть она будет красивой !
В. Хватова